Б

В
Александр Вартанов
Алексей Вдовин
Наталья Ворожбит
Иван Вырыпаев
Г

Д

Ж

З

И

К

Л

М

Н

П

С

У

Ф

Х

Ш




Гебельс, блин!
Наталья Ворожбит «Галка Моталко»!!!!
(26-05-2005)

В нынешний вторник я чуть не плакала, когда у администратора ЦДРа развернули меня, объяснив, что сегодня эксклюзивный закрытый показ новой пьесы Ворожбит, и билетов нет. С полным пакетом пьес киллограм на пять я пошла домой через всю Яузскую и было очень жарко. А теперь я довольна, потому что я не сдалась и вчера опять пошла на «Галку Моталку», надеясь, что сегодня мне повезет. А шансов было мало: техногенная катастрофа и все такое. Спектакль перенесли во внутренний двор театра, и это первая причина того, что мне удалось увидеть самый лучший спектакль в своей жизни, остальное сделали актеры и природа, которой все весело хлопали после того, как сумасшедший ветер разнес все декорации во дворе — колодце.
Желтый кирпичный дворик, где прямо на асфальтированной поверхности расстелен белый кусок ткани, по которому ходят артисты в кроссовках, не боясь испачкать чистый пол. Над их головами: белые облака из бумаги, герои как будто дома среди всего этого белого великолепия кувыркаются в перьевой подушке, очень похожей на тучу. Настоящая туча тем временем загустевает прямо над головами зрителей, завывая в трубе. Настоящий воздушный концерт во всю разрывается в голубом треугольнике в то время, как в 413 комнате ребята начинают под воздействием паров клея рассказывать о собственных параллельных мирах. Птиц сносит ветром и они слетаются к сцене, прячась от небесного шторма. Палочки, кусочки листьев и семена деревьев: все вертится вокруг Бациллы и раздувает ее балетную пачку. Грохот бьющихся о друг о друга ставней, двери раскрывающиеся сами по себе и зрители, как крысы, улепетывающие с тонущего корабля! Просто кульминация и пик шумового «конца света»: ватный Репин со страху и экстаза в сумасшедшем вихре подхватывает Галета: они в эпицентре, вокруг них вертится мир со всем тем мусором, который ветер успел подхватить с земли и поднять в воздух. Второго такого спектакля не будет, это точно, потому что повторить то ощущение одного целого шара, в которого втянуло всех без исключения, невозможно: это каприз и подарок природы. В один момент мне очень хотелось уйти, настолько стало страшно, казалось нас всех сейчас сметет в одну большую кучу, как это произошло с бумажными облаками, вихляющимися на тоненькой веревочке во все стороны, но я выдержала, как выдержали и артисты, доиграв спектакль до конца.
Собственно говоря из - за этого внезапно налетевшего вихря, из - за гула, который заглушал голоса героев, спектакль вышел несколько на иной уровень, он стал другой и смысловые акценты сместились, пожалуй даже углубились. Пьеса Ворожбит: отличная вещь о детстве, которое проходит, оставляя в душе следы. Хорошие или плохие — это не важно, но главное что бы они оставались рельефными точками в нашей памяти. Шторм, случившейся прямо во время действия, подчеркнул роковую апокалиптичность всего происходящего. Да! Это было страшно, особенно когда облака поплыли на своих веревках и сбились в одну большую белую сферу над головой Моталки. После спектакля Казанцев долго благодарил зрителей, которые выдержали натиск и бурю хорошей драматургии с природой, сметающей все театральные условности, ведь на фоне неподдельного стихии даже артисты заиграли светлее и искреннее.
Кстати, почему «Галку Моталко» объявили режиссерским дебютом Новиковой, год назад я уже смотрела ее «Любофф» Марка Шизгала в клубе «Б2», вот то был дебют, а это не дебют, это второй спектакль.

Настя Chinzzzano


Вернуться к автору
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru