Б

В

Г

Д

Ж

З
Владимир Забалуев
Алексей Зензинов

И

К

Л

М

Н

П

С

У

Ф

Х

Ш




[РАДИОПРЕМЬЕРА «ВРЕМЯ Я»] Борис Голодницкий возрождает «театр у микрофона»
Центрвльный еврейский ресурс (10-09-2002)

Главный режиссер Костромского камерного драматического театра Борис Голодницкий решил возродить практически забытый слушателями жанр «театр у микрофона». Для постановки на областном радио Борис Голодницкий выбрал радиопьесу «Страна желаний» двух земляков-современников — Алексея Зензинова и Владимира Забалуева. А. Зензинов — собственный корреспондент ОРТ в пяти российских областях, в том числе и Костромской, В. Забалуев — кандидат исторических наук, живет и работает в Москве. А написали они свое произведение (заметим, к слову, далеко не первое), используя электронную почту. «Страна желаний» понравилась Б. Голодницкому нестандартностью подхода авторов к изложению материала и глубиной раскрытия образов.

«В пьесе много того, что я называю генной системой, — говорит Борис Исаакович, — все наши комплексы, проблемы, отторжение или принятие жизни — из детства. Более того, наше настоящее и будущее — это вечный конфликт между собственным детством и взрослой жизнью». «Страна желаний» — психологическая драма. Ассоциативные воспоминания уводят зрителей в прошлое героя. Первая любовь, первая измена, утрата близких людей…

«Пьеса эта философская, — говорит Б. Голодницкий, — по большому счету она о потере собственного „я“, потому как, теряя друзей, каждый раз из нашей жизни уходит частичка нас самих. А страна желаний — это сама жизнь, на протяжении которой человеку хочется добиться любви, успеха, богатства, а в итоге он вдруг понимает, что самое-то главное желание — это желание жить».

Этот радиопроект для всех — драматургов, актеров, режиссера — был дебютом, а потому потребовал больших трудозатрат. Работа над радиоспектаклем длилась более месяца, а записям в студии предшествовали еще и репетиции в театре. Для театральных артистов, задействованных в радиопьесе, самым трудным был, пожалуй, поиск нужной тональности голоса, с тем, чтобы донести до слушателей то, что они должны были услышать. Ведь «театр у микрофона» сильно отличается от обычного театра, где раскрытию образа помогают декорации, костюм и многое др. При постановке радиоспектакля из всего арсенала театральных средств у актера остается лишь голос. Ну и еще музыкальное и звуковое сопровождение, которое помогает слушателям погрузиться в определенный мир. 

Но все же, убежден Б. Голодницкий, удалось перекинуть мостик между артистами и радиослушателями, которые уже высказали пожелание познакомиться с продолжением пьесы. Поэтому в планах режиссера-постановщика Б. Голодницкого и актеров его театра продолжить работу с теми же авторами — уже есть проект нового радиосериала.

Кстати, не только слушатели, но и критики эту пьесу уже оценили. Точнее, ее вариант, написанный для драматического театра, который называется «Время Я». Он был представлен на одном из главных российских театральных фестивалей — «Новая драма» — в мае этого года в Москве. Участники фестиваля назвали пьесу по-настоящему новой драмой, написанной современным языком и рассчитанной на сегодняшнего зрителя. // Автор: Зинаида Лебедева, sem40.ru, Кострома http://www.sem40.ru/newsn1.shtml?begin_date=12—09—2002#30810
Вернуться к автору

 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru