Разговор, которого не было

трагикомедия

Родион Белецкий

_

Друзья берут телефонные трубки.


Игорь (в трубку). Алло. Алло. Кто это?
Герой (в трубку). Алло, Игорь, привет. Это я.
Игорь. Не верю. Здоро'во. Как ты?
Герой. Лучше всех.
Игорь. Сколько же мы с тобой не виделись?
Герой. Года два. Или три.
Игорь (дует в трубку). Тебя плохо слышно.
Герой. У меня с телефоном что-то. Я что звоню. Я сейчас на радио работаю. Хотел тебя позвать, в программе одной поучаствовать.
Игорь. А что делать надо?
Герой. Скажи, пожалуйста, все бабы - стервы.
Игорь. Зачем?
Герой. Ну, скажи-скажи.
Игорь. Все бабы - стервы.
Герой. Плохо. Ещё раз, энергичнее.
Игорь. Всё бабы - стервы. Тебя что, кто-то из них обидел?
Герой. Понимаешь ли, я программу делаю, чисто мужскую. "Гараж" называется. Мужики звонят в прямой эфир, и на свою жизнь жалуются. Мне нужно подстроить один звонок. Для обострения разговора в прямом эфире. Помоги, а.
Игорь. Я бы с удовольствием. Но не получиться у меня сказать так о женщинах. Я их люблю, всё-таки. Извини. Тут я тебе не помощник. Тебе артист нужен. Ему всё равно, что говорить. Ты не обижаешься?
Герой. Да нет. Что ты. Давай встретимся.
Игорь. Давай, конечно. Где?
Герой. Главное, когда.
Игорь. Что ты сказал?
Герой. Я говорю, главное, когда.
Игорь. Алло, не слышу.


Игорь дует в трубку.


Герой. Помехи. Давай завтра созвонимся, и договоримся.
Игорь. Давай. До завтра.
Герой. До завтра. Погоди, Игорь.
Игорь. Что?
Герой. Ты в порядке?
Игорь. В полном. А что?
Герой. Ничего. Пока.
Игорь. Пока.


Игорь и Герой кладут трубки.


Герой. И это был наш последний разговор?
Игорь. Могли бы чуть-чуть подольше поговорить.
Герой. Если б знали.
Игорь. Это точно.


Пауза.


Герой. Можно я спрошу?
Игорь. Можно.
Герой. Как ты умер?
Игорь. А ты что, не знаешь?
Герой. Мне что-то там Верёвкин говорил. А Лере я твоей звонить не решаюсь.
Игорь. Почему?
Герой. Боюсь чего-то. Прости. Но я позвоню. Честное слово.
Игорь. Всё просто было, до смешного. Я сидел на кухне. В майке, в трусах. Собирался попить чаю. Я даже этот чай себе заварил. Но выпить не успел. С сердцем стало плохо. Оно у меня к тому времени еле работало. И всё. Буквально, за минуту.
Герой. Игорь, я ненавижу смерть! Я хочу, чтобы она сама сдохла! Эта сволочь, чтобы загнулась и сдохла!


Герой отвернулся. Кажется, он плачет.

Игорь. Перестань. Я тебя помню. И ты меня помнишь. Ты со мной сейчас говоришь. Всё нормально.
Герой. Дом. Сад. Только что закончился дождь. Что там ещё? Скажи мне. Я хочу знать. Ты скажешь?
Игорь. Там качели детские.
Герой. Какие качели?
Игорь. Кривые, жёлтые, с облезлой краской. Мокрые от дождя. Помнишь?
Герой (с улыбкой). Я так и знал. Я так и знал, что ты меня обманешь. Ты обманул меня. Ты меня обманул. Как я сразу не понял. Ты меня обманул.


Слышно, как падают капли дождя. Сзади высвечивается сад, контур дома. И детские качели. Как две буквы "П", стоящие рядом. Игорь и Герой садятся на качели. Герои переносятся в тот день, когда всё у них было хорошо.


Герой. Слушай, а нас отсюда не погонят? Это ведь дом чей-то?
Игорь. Не бойся. Здесь сосед, живёт. Мой приятель. Его нет сейчас. И, что важно, собак его тоже.
Герой. А я на мокрое сел.
Игорь. Я тоже. Расслабься.
Герой. Дай сигарету.
Игорь. На. (Герой закуривает.) Знаешь, я жениться решил.
Герой. Правда, что ли?
Игорь. Да. На Лерке.
Герой. Молодец.
Игорь. Выгодный брак. У неё отец лётчик, между прочим.
Герой. Когда я служил в армии, самолёты пролетали низко-низко. Я выходил из своей вонючей, тёмной фотолаборатории, из этого царства фиксажа и проявителя, а над моей головой проносился самолёт. Самолёт пролетал. Проходила секунда, вторая. И, догоняя самолёт, над тобой пролетал звук. Величественный рёв. Красиво?
Игорь. Красиво.
Герой. Внимание.


Герой выпускает подряд несколько колец из дыма.


Игорь. Неплохо. Слушай, я посоветоваться хотел. Стоит мне всё-таки жениться-то?
Герой. Ты же сказал, что всё уже решил.
Игорь. Мало ли, что я сказал. Я, всё равно, сомневаюсь.
Герой. Вы с ней какой год уже живёте.
Игорь. Третий.
Герой. Тем более. Как бы мой дед сейчас выразился, нечего хвостом крутить. Расписались, и всё.
Игорь. Она же ведь ещё и беременная.
Герой. Тем более.
Игорь. Так жениться мне?
Герой. Не то слово!
Игорь. Нечего мне советы давать с таким деловым видом. Я и сам всё давно решил. (Пауза.) Знаешь, мне сейчас стало гораздо легче.
Герой. Приятно слышать.
Игорь. Не обижайся. Что такое счастье, по-твоему?
Герой. Счастье - это когда долго хотел чихнуть, но не мог, а потом всё-таки смог.
Игорь. Молодец. Отлично сказано.
Герой. Спасибо на добром слове.
Игорь. А мне, лично, сейчас хорошо.
Герой. А как хорошо? Так, чтобы "ничего себе", или так, чтобы "ну, совсем хорошо"?
Игорь. Совсем хорошо.
Герой. Это плохо. Совсем хорошо бывает (показывает на небо) только там.
Игорь. Неправда. У меня сегодня был отличный день. Я валял дурака, слушал мою любимую группу "Кардиган", принял важное решение, а так же отдал другу последнюю сигарету. У меня был счастливый день. Почему человек всегда запоминает какие-нибудь гадости. Вроде той, что у него в нужный момент не оказалось с собой денег. Всю жизнь горбатишься. Кажется, столько накопил, до старости хватит. А в нужный момент у тебя не оказывается с собой денег, чтобы купить дурацкие тюльпаны любимому человеку. И потом это тебя мучает. Я бы хотел запомнить сегодняшний замечательный день.
Герой. Ты становишься сентиментальным. По-моему, это та самая старость и есть.
Игорь. Что-что, а до старости ещё далеко. И это, кстати, радует.
Герой. Да уж, есть время что-нибудь такое сделать.
Игорь. Слава Богу, время ещё есть.



ЗАНАВЕС


(c) Родион Белецкий
e-mail: rodion@mail.cnt.ru





Внимание! Все права на опубликованные на сайте произведения принадлежат их авторам. Для получения официального разрешения на тиражирование или постановку пьес обращайтесь к авторам, к их агентам или пишите по адресу newdrama@theatre.ru
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru