ОТ ПЬЯЦЦОЛЫ К РЭПУ [«Кислород» Ивана Вырыпаева в Челябинске]
Фестиваль «Камерата» завершился
Челябинский рабочий (7-03-2003)

Чуть больше недели челябинцы знакомились с российским (и чешским) театром. Наша газета уже писала о первых впечатлениях от фестиваля. Последние два дня «Камераты» были особенно богаты на смелые, интересные спектакли, спектакли-открытия. Во вторник на разных площадках можно было видеть три спектакля: «Пиковую даму» Казанского драматического театра, «Любовные письма» Магнитогорской драмы и «Кислород» театрального проекта Ивана Вырыпаева из Москвы. Очень стильной оказалась постановка режиссера Александра Славутского. Проза Пушкина произносится под музыку танго Астора Пьяццоллы. Театральное жюри назвало версию Казанского театра единственной на сегодняшний день, где старая графиня (актриса Светлана Романова) оказывается центральной фигурой.

«Кислород» назван новацией фестиваля и для многих стал главной новостью. Показать спектакль, где всего два актера читают рэп и практически нет декораций, оказалось делом очень сложным. Первоначально планировалось играть его на сцене клуба «Панта Рэй», но прибывшая туда постановочная группа категорически забраковала эту площадку. Действительно, спектакль играется в московских клубах, в частности в О. Г. И. , но все они имеют необходимое оборудование — театральный свет и звуковую установку. Кроме того, нельзя смотреть спектакль, сидя за столиками. И в этом челябинская публика, привезенная из «Панта Рэя» на специально выделенном автобусе в театр кукол, смогла убедиться.

На ура был принят последний конкурсный спектакль «Черствые именины» санкт-петербургского «Такого театра». В прошлом году он номинировался на «Золотую маску», однако некоторые из критиков посчитали его капустником. Интервью с режиссером «Черствых именин» и создателем «Такого театра» Натальей Пивоваровой появится в одном из ближайших номеров «ЧР».

А вот что говорят о «Камерате» те, кто был на ней каждый день и жил в этой атмосфере.

Юлия Маринова, председатель жюри, редактор телепрограммы «Фрак народа»: «В столице намечается опасная тенденция: любовь к небытию, смерти, извращениям. А здесь театр занимался человеком».

Виктор Шрайман, режиссер: «Хороших спектаклей никогда не бывает много. Для меня главным впечатлением были „Черствые именины“ — гимн театру и лицедейству».

Виктория Мещанинова, главный режиссер челябинского Камерного театра: «Самое главное, я поняла, что театр сегодня энергичен. Он счастливым образом вырвался из замкнутого круга и благодаря новым идеям вышел на новый виток спирали».

Олеся ГОРЮК

Итоги фестиваля

Гран-при — Екатеринбургский ТЮЗ, «Каштанка»

Лучший актерский ансамбль — «Зеленая зона», Новосибирск

Лучшая режиссура — Владимир Гурфинкель, «Прекрасное воскресенье для пикника», Красноярск

Лучшая женская роль — Светлана Романова, роль графини в спектакле «Пиковая дама», Казань

Лучшая мужская роль — Александр Баргман, роль Виктора в спектакле «Черствые именины», Санкт-Петербург

Новация фестиваля — «Кислород», Москва


Вернуться к прессе
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru