«Выпьешь со мной?»
вручены призы фестиваля «Новая драма»
Газета (30-09-2003)

На Малой сцене МХАТа имени А. Чехова вручили призы за достижения в области новой драмы. Вручение стало кульминацией фестиваля.

Зеркало завернуто в коричневую бумагу. Так выглядело приглашение. Намек понятен: пенять на драму неча, коли рожа (жизнь) крива. Или намек более возвышенный, что-то вроде: искусство — зеркало жизни. А может быть, публика будет голосовать за спектакли с помощью солнечных зайчиков?

На входе — стол, за ним — барышня, на столе — бутылка водки и три огурца. Агрессивно:'Вы должны со мной выпить! Иначе — не пущу!' Вызываются добровольцы, пьют, и мы, пропущенные, поднимаемся все выше по лестнице — к вершинам новой драмы. А по пути — листья осенние, в них валяются манекены. В туалете резиновая (или тряпичная — не разобрал) баба обнимает писсуар.

Атмосфера посвящения в студенты. Торжественно вручать призы, играть туш, приглашать старцев, которые должны, в гроб сходя, благословлять молодежь, — было бы нелепо. Поэтому, когда через полчаса гости облепили лестницы, коридоры, держа в руках стаканчики с водкой, тарелки с картошкой в мундире и солеными помидорами, — все было в ажуре, молодо, зелено.

На сцену выбегали люди и, не представляясь, славили новую драму. Гости делали ставки. Был организован тотализатор, и все ставили на тот спектакль, который, по их мнению, должен был победить.'Кислород' Ивана Вырыпаева выбился в лидеры.

Наконец выпорхнула Ингеборга Дапкунайте, председатель жюри, и сказала, что жюри уходит совещаться. Совещалось оно долго. Периодически на сцену выбегали ведущие и сообщали, что члены жюри спорят так, что'стены плавятся'. Интрига — тут уж ничего не поделаешь.

Жюри все-таки пришло к согласию. Но сначала — вручение премий питерским драматургам. Культурная столица шла отдельной строкой, и Эдуард Бояков, генеральный директор'Золотой маски', под эгидой которой и прошел фестиваль'Новая драма', перечислил имена питерских драматургов-победителей. В их числе — Ольга Погодина, Данила Привалов, Павел Ханов… Они'через двадцать лет будут известны'. А через тридцать —'уж точно'.

Лауреаты выходили, получали деньги. Награжден был и сын члена питерского жюри, критика Марины Дмитревской. Бояков:'Никто, даже мама не знала, что сын участвует в конкурсе. И факт, что он сын Дмитревской, не заставит нас изменить своего решения! Поверьте, все было честно!' Аплодисменты, деньги, лицо счастливого драматурга и, наконец, выход Дапкунайте. Сейчас мы узнаем, кто победил в этой схватке.

Лучшие актеры — Артем Смола и Ольга Лапшина. Они играли в 'Пленных духах' по пьесе братьев Пресняковых. Он - полоумного Сашеньку Блока, она — маменьку, чья голова столь же густо заселена тараканами, как и голова сына.

Не обошли наградой и братьев Пресняковых, екатеринбургских драматургов, — они получили спецприз. Лучший режиссер — Михаил Бычков. (Камерный театр, Воронеж). Лучшая пьеса —'Бифем' Людмилы Петрушевской, которую поставил ее сын — Федор Павлов-Андриевич. И главный приз, за лучший спектакль, —'Кислород' Ивана Вырыпаева. И началась дискотека.

Артур Соломонов


Вернуться к прессе
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru