НОВАЯ ДРАМА — САМА ЖИЗНЬ [Начинается «Новая драма»-2004]
Российская газета (17-09-2004)

Фестиваль с таким названием открывается в Санкт-Петербурге ТАК ИЛИ почти так говорили о своем детище организаторы Третьего театрального фестиваля, который пройдет в Петербурге с 17 по 26 сентября.

Один из учредителей фестиваля Эдуард Бояков (и с ним полностью согласен драматург Михаил Угаров) всерьез полагает, что на людях театра лежит реальная ответственность за то, что сегодня происходит в нашей стране.

Прежде всего потому, что в течение последнего десятилетия, да и раньше, театр отказывался говорить о болезненных социальных конфликтах, о реальной жизни, бьющей ежечасно по голове новыми потрясениями и катаклизмами. Проект «Документальная сцена», один из учредителей фестиваля, как раз пытается восполнить эту нехватку реальности в театре, представив на фестивале сразу три своих проекта — «Война молдаван за картонную коробку», «Большая жрачка» и недавний театральный хит — спектакль Ивана Вырыпаева «Кислород». Фестиваль, два года проходивший в Москве и недостаточно поддержанный московскими и федеральными властями, нашел горячий отклик в Петербурге, куда и переехал на этот раз. В результате отказались от конкурса и жюри, которое усердно работало предыдущие два года. Зато приобрели целых два «дня кино», куратором которых стал режиссер фильма «Коктебель» Борис Хлебников. Он представит короткометражки своих коллег, которые еще раз докажут стремление нового театра и нового кино к документальному фиксированию реальной жизни. В этой программе, между прочим, и новая пьеса одного из лидеров нового поколения драматургов Максима Курочкина, снятая им самим в жанре фильма-читки.

Среди самых скандальных и ожидаемых событий фестиваля — «Изображая жертву» братьев Пресняковых в Екатеринбургском ТЮЗе (реж. — Вячеслав Кокорин), «Овощи» Ильи Тилькина в питерском театре «Особняк» и «Свадебное путешествие» Владимира Сорокина в постановке Эдуарда Боякова (Москва).

Во время так называемых «утренних кофе с драматургами» участники фестиваля попытаются выяснить, что такое страх перед реальностью в театре и кино, что такое табу, как преодолеть власть денег в искусстве, как ставить современные тексты. Дискуссии будут вести известные режиссеры театра и кино, а также театральные и кинокритики. Специально будет представлена современная драматургия Белоруссии, Болгарии, Германии, Грузии, Ирана, Латвии, Польши, Эстонии, тексты молодых российских драматургов — участников фестиваля «Любимовка» и «Евразия».
http://search.rg.ru/rg/doc.php/202645

Алена Карась


Вернуться к прессе
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru