Б

В
Александр Вартанов
Алексей Вдовин
Наталья Ворожбит
Иван Вырыпаев
Г

Д

Ж

З

И

К

Л

М

Н

П

С

У

Ф

Х

Ш




Галка Моталко
Журнал “TimeOut” (22-09-2005)

Вообще-то спектакль «Галка Моталко» уже играли — летом прямо во дворе Центра Казанцева. Но это было в тот день, когда чуть ли не по всей Москве не было электричества. Поэтому на премьеру попали только те, кто вопреки экстремальным обстоятельствам сумел добраться до Нижнетаганского тупика. Следующий показ пришелся на недавний фестиваль «Новая драма», включивший скромную «Галку Моталко» в конкурсную программу. А теперь ее регулярно будут играть три очень смешные и разнокалиберные девушки из разных театров. На самом деле персонажей в спектакле режиссера Елены Новиковой, актрисы Театра Пушкина и участницы скандальных «Откровенных полароидных снимков», куда больше трех. Просто девушки здесь — главные действующие лица.
Три подружки и соседки по комнате — Мила Бацилла (Анна Уколова), Света Комета (Виктория Исакова) и Галка Моталко (Дарья Дроздовская) — ничем не отличаются от своих 14-15-летних сверстниц, кроме того, что обладают выдающимися легкоатлетическими способностями, за что и угодили в спортинтернат. Здесь они влюбляются в сексуально озабоченных бегунов и тормозных фехтовальщиков, втихомолку нюхают клей и красят волосы пергидрольным раствором. Следят за своими сложными воспитанницами отвратительные тетки советской закалки, а подсаживают на «витамины», то есть анаболики и прочую необходимую в большом спорте дрянь, добрые дяди-тренеры. Понятно, что кроме инстинктов, которые особенно не дают покоя запертым в интернате девочкам пубертатного возраста, им все-таки присущи тяга к прекрасному (в данном случае — к олимпийским наградам) и тоска по вечным семейным ценностям. В спектакле короткие зарисовки и картины их подросткового быта перемежаются яростными монологами героинь. Но самое главное, что здесь происходит, — это освобождение главной героини, ее исключение из интерната после того, как вместе с «подружками» она закидывает экскрементами кабинет завуча в знак протеста.
Сколько бы ни обвиняли пьесу в инфантильности пишущие о «новой драме» критики, она имеет одно немаловажное достоинство. «Галка Моталко» написана искренне и человеком, который счастливо избежал судьбы профессионального спортсмена. Это правило не всегда работает в отношении драматургических текстов, но в данном случае оно сослужило автору и спектаклю хорошую службу. Да, сейчас подростки говорят на другом сленге, не обесцвечивают челки до облысения и, быть может, гораздо более целеустремленны, чем ровесницы Натальи Ворожбит, которой нет и тридцати. Но все-таки они с режиссером Новиковой отлично знают предмет, и поэтому сходить на «Галку Моталко» — хороший способ вспомнить об ушедших навсегда постперестроечных временах.

Кристина Матвиенко


Вернуться к автору
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru