Б

В

Г

Д

Ж
Александр Железцов

З

И

К

Л

М

Н

П

С

У

Ф

Х

Ш




Путешествие в страну Сталкера.
Московский спектакль «Красной ниткой» совмещает фольклорную музыку и деревенское пьянство
«Хельсингин Саномат» (24-11-2005)

Русский — простой язык. Термин «звуковой спектакль» звучит по русски просто — саундрама. Постановку молодых московских артистов и музыкантов «Красной ниткой» было решено назвать именно этим термином.
Более подходящего никто не придумал.
На самом деле, постановка центра Казанцева и Рощина — это что-то еще более интересное, это вызывающее в памяти «Сталкера», страшное исследователькое путешествие в русское — или даже карельское? — деревенское общество.

Группа этнографов и музыкантов едет по деревням собирать народную музыку и традиции. По мере развития сюжета, они погружаются все глубже в грязь, в реальность пьянства и запустения. 
Однако «Красной ниткой» — это не только грязь. Другая сторона спектакля — это вечная деревенская душа, традиции, которые делают Россию тем, что она есть.
Режиссер спектакля, Владимир Панков, 30, до театральной школы изучал этнографию и годами ездил по российской периферии, собирая фольклор. Однажды он случайно приехал в деревню, в которой когда-то жила его бабушка.

Что-то произошло в душе. Человек, выросший в большом городе, почувствовал место, где находятся его корни. «Это такие секретные вещи, которые нельзя анализировать» — говорит Панков.
«Русская душа? Как же о ней много говорят. Не знаю точно, что это такое, но в рассказах и суевериях старых бабушек она живет и показывается новому поколению».
Одно из таких суеверий дало название спектаклю. Ноги покойника традиционно связываются красной ниткой. Перед похоронами нитка снимается с покойника и одевается на лодыжку, таким образом забирая у покойника приносящую удачу силу.
Панков привез с собой знаменитый московский Пан-квартет, играющий современный фолк. В спектакле, кроме народной музыки и песен, также присутсвуют вариации и сочинения Пан-квартета.

Музыка двигает события и людей в спектакле, но пьеса основана на поэме в прозе Александра Железцова 1983г. Также она включает в себя настоящие интервью, собранные писателем.
Долгое время запрещенное произведение не приукрашивает и не романтизирует русскую деревню.

Вернуться к автору

 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru