Валентинов день

Некое продолжение пьесы М. Рощина "Валентин и Валентина", а точнее мелодрама с цитатами в направлении Примитивизма.

Иван Вырыпаев

СЦЕНА 9. Лучший способ избавления от любви

Катя приходит в себя после обморока. Валентина с ружьем в руках стоит у стола.

Катя. Ты чё, с ума, что ли сошла? Ты чё делаешь? Ты же меня чуть не убила! А если бы на другой курок нажала?!
Валентина. Прости, Катя.
Катя. Ничего себе, прости! Тут без водки не обойдешься. Прости! Ничего себе! Тут никак не обойдешься. (Идет к двери.) Ну, ты даешь, Валька, я бы так не смогла.
Валентина. А я смогла.
Катя. Ничего себе. С тобой теперь не безопасно в одной комнате оставаться. Прости! Ничего себе. Прощения она просит. Человека чуть не убила, а теперь извиняется. Где-то у меня еще оставалась в холодильнике. Без нее теперь точно не обойдешься. (Уходит.)
Валентина (одна). Сегодня я убила человека. Оказывается, я могу это делать - стрелять в людей.

Дверь открывается, входит сорокалетний Валентин. В руках у него поднос, на котором бутылка Шампанского, два бокала, фрукты, шоколад.

Валентин (замечает, что Валентина держит ружье). Валя, ты что делаешь?! Оно же заряжено! (Ставит поднос на стол, забирает у нее ружье.) Это не игрушка, а настоящее ружье. Не нужно его брать. Женщинам и детям, тем более.
Валентина. Откуда оно у тебя, что-то я раньше его не видела?
Валентин. Надо было вчера на день рождения приходить, я, кстати, очень обиделся.
Валентина. Вчера у тебя гости были, тебе было не до меня.
Валентин. А тебе до меня? Тебе хоть когда-нибудь до меня? Мне вчера сорок лет как-никак стукнуло. Все пришли, даже те, кого бы я в страшном сне видеть не пожелал, а Валя, моя единственная не пришла.
Валентина. Я не единственная.
Валентин. Единственная.
Валентина. Нет.
Валентин. Да.
Валентина. Никогда так не говори.

Пауза.

Валентин. Так вот, что это за ружье. А ружье, между прочим, очень интересное. Я бы сказал, философское ружье.
Валентина. Я не на что не претендую, Валя, мне только не нравится, что очень уж удобно тебе живется.
Валентин. Да, все удобства на лицо. Но вернемся к ружью. Эту двустволку мне вчера подарил мой приятель. Здесь, как вы видите, два ствола, а в них, поверь мне на слово, два патрона. И вот имея на руках, это удивительное ружье, я не мог не воспользоваться таким подарком судьбы. Прошу обратить внимание на слово судьба, сегодня оно еще будет упоминаться.
Валентина. Очень неприятная интонация, Валя. Давай прекратим это.
Валентин. И все-таки, я доскажу. Я придумал игру. Называется она "Игра судьбы" или "Судьба игры" кому как больше нравится.
Валентина. Мне, вообще, все это не нравится, прекрати прошу тебя.
Валентин. Повторяю для тех, кого вчера не было. Здесь два патрона, на вид они совершенно одинаковы. Разница лишь в том, что в одном патроне только порох, а в другом пуля. Разница лишь в том, на какой курок нажать.
Валентина. Ну, и в чем смысл этой игры?
Валентин. В том, что когда-нибудь, кто-нибудь обязательно нажмет на один из курков. Я и дату на прикладе вырезал. Вот читай: "Заряжено 3 октября 1992 года. " Как у Чехова, в четвертом акте обязательно выстрелит. И вот тут уже вступит в силу "Игра судьбы"
Валентина. Или "Судьба игры"?
Валентин. Кому что больше нравится.
Валентина. Не смей называть меня единственной, при живой жене.
Валентин (кричит). А что мне делать то, что?! Убить ее?! Из ружья застрелить?!
Валентина. Убей. Я серьезно говорю, убей. Хотя бы попробуй, хотя бы на один курок нажми. Может, будет холостой патрон. Ну, хоть что-нибудь сделай!
Валентин. Может мне переломать здесь все к чертовой матери?
Валентина. Переломай. Помнишь, в прошлом году, ты так же вот распсиховался и сломал стул? После этого мы два месяца были счастливы. Два месяца не встречались, не звонили друг другу, на целых два месяца были избавлены от любви. Давай ломай, громи всю квартиру, лучшего способа избавления от любви я не знаю.
Валентин. Лучшего способа избавления от любви, чем сломать все, просто нет.

Валентин приступает к разгрому комнаты. Ломается и разбивается все, что может сломаться и разбиться. Валентина молча и с достоинством наблюдает за происходящим. Избавившись от любви, посуды и мебели, Валентин в изнеможении опускается на пол.

Валентина. Ну что наступило избавление от любви?
Валентин. Еще не знаю.
Валентина. Ты меня больше не любишь, Валя?
Валентин. Нужно проверить. Скажи мне что-нибудь.
Валентина. Я люблю тебя.
Валентин. Мне все равно.
Валентина. Вот видишь, подействовало.
Валентин. Еще что-нибудь скажи.
Валентина. Иди ко мне.
Валентин. Не хочу. (Встает, идет к Валентине.)
Валентина. Прекрасный способ.
Валентин. Скажи еще.
Валентина. Обними меня, мне холодно.
Валентин. Мне противно к тебе прикасаться. (Обнимает ее.)
Валентина. Любовь прошла?
Валентин. Навсегда.

Стоят, обнявшись, плачут.

Валентин. Мне стыдно, Валя. Стыдно так стоять, стыдно обнимать тебя, понимаешь?
Валентина. И мне стыдно.

А все дело в том, что им действительно очень стыдно.

Валентин. Мне стыдно за то, что я вел себя не по-мужски.
Валентина. А я вела себя не по-женски, и мне тоже стыдно за это.
Валентин. Может быть, мы больше не увидимся?
Валентина. Надеюсь.
Валентин. Но через месяц у тебя день рождения, я не смогу не прийти.
Валентина. Надеюсь, что придешь.
Валентин. Значит, опять все по старому?
Валентина. А ты хочешь, чтобы мы всегда были вместе?
Валентин. Нет. Тогда я не смогу к тебе приходить. А ты хочешь?
Валентина. Нет. Тогда я не смогу тебя ждать.
Валентин. Значит, опять все по старому.
Валентина. И ты счастлив?
Валентин. Да. А ты?
Валентина. Конечно, счастлива.
Валентин. Когда твоя мама умерла, и мы встретились, я испугался. Подумал, что теперь, нет никаких препятствий и наше счастье, закончится. Но потом понял, что мы сами справимся.
Валентина. Пока у нас это хорошо получается. Только ты не умирай раньше меня ладно, а то я одна не смогу быть счастливой.
Валентин. С чего это вдруг, я умру. Нет уж, я еще буду носить цветы на твою могилу.
Валентина. А я на твою, не буду.
Валентин. Конечно, ты же первая умрешь.
Валентина. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого.
Валентин. Посмотрим. Только не кто кого, а кто за кем (уходит).

Пауза.

Валентина (в зал). Посмотрели.





Внимание! Все права на опубликованные на сайте произведения принадлежат их авторам. Для получения официального разрешения на тиражирование или постановку пьес обращайтесь к авторам, к их агентам или пишите по адресу newdrama@theatre.ru
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru