Белый танец

Одноактная пьеса в двух действиях

Павел Ханов

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Утро. Звук приближающегося автомобиля, который доносится из радиоприёмника. ОН и ОНА недавно проснулись. ОНА сидит в кухне на табурете, поджав ноги, на которые натянута его футболка и курит (это первое из того, что ОНА делает по утрам), а ОН уже практически готов отправиться по делам, которые надо доделать к концу года (у него есть привычка тянуть до последнего).
Слева - входная дверь, рядом с ней большое зеркало, расположенное на стене так, что смотрящий в него развёрнут левым профилем к зрителю. Стена коридора фронтальна зрительному залу. Около неё, ближе к входной двери, телефон, правее – дверь в комнату. Справа – кухня с окном, противоположным входной двери и с радиоприёмником на подоконнике. В кухне – всё то необходимое, что должно быть подарено заботливыми родителями вместе с квартирой.
Радиоприемник включен. Звуком приближающегося автомобиля начинается небольшой радиоспектакль. В автомобиле – двое, ОН и ОНА (молодые люди, чем-то похожие на наших героев)
.


ОНА Останови машину, пожалуйста, мне плохо.
ОН Смотри, какое солнце!
ОНА Да-да, остановись, пожалуйста.
ОН Извини (останавливается).
ОНА (выходит из машины и некоторое время стоит, глядя далеко в сторону) Помнишь, как ты впервые поцеловал меня?
ОН Да.
ОНА (садится обратно, взволнованно) Почему это было так давно?
ОН (после небольшой паузы) Мы можем ехать?
ОНА Да.
Звук удаляющегося автомобиля. Радиопьеса закончилась.
ОНА (выключает радиоприёмник) Так хочется иногда попробовать что-то пережить.
ОН (не расслышав за последними приготовлениями к выходу) Что?
ОНА Пережить хочется что-то. Иногда.
ОН Что?
ОНА Не знаю…
ОН (уже опаздывая) Меня переживёшь. Дай денег.
ОНА (с той же задумчивостью) Возьми.
ОН (между делом) Хотеть попробовать и попробовать захотеть – это разные вещи, всё, я помчался, пока (уходит).
ОНА (одна) Какая разница.
Ей спешить некуда. Какое-то время ОНА задумчива, потом включает музыку и начинает день. Стоит отметить, что ей свойственна некоторая странность. Например, ОНА может одновременно завтракать, чистить зубы и танцевать. А потом вдруг опять впасть в задумчивость. В разгар её утренних странностей раздаётся телефонный звонок. Не бросая приводить себя в порядок, ОНА делает музыку потише и берёт трубку.
ОНА Алё…Его нет…Не знаю…Да, я, а это кто?..Привет…Зачем?.. Сейчас?..Ну, хорошо…А где?..Пока…
Впадая в задумчивость, кладёт трубку. После недолгого раздумья ловко одевается и уходит.
Пустое пространство квартиры постепенно заполняет атмосфера ночного клуба (музыка, свет и зеркальный шарик) ОНА приходит домой с ДРУГИМ (сцена может быть решена хореографически). Они изчезают в комнате. Постепенно остаётся только громкая музыка, доносящаяся из радиоприёмника. Поздняя ночь. В коридоре разбросаны вещи. На кухонном столе – праздничный беспорядок.
Входная дверь открывается снаружи и появляется ОН дел было слишком много). Не раздеваясь, ОН проходит в кухню, делает музыку тише и настраивает любимую волну, садится за стол, где много разного, и ест в сопровождении небольшого радиоспектакля: Звуки проносящихся мимо ночных авто. Брызги ноябрьского снега долетают до остановки, где ОН и ОНА (молодые люди, чем-то похожие на наших героев) Они пока не знакомы.

ОНА (заводя разговор издалека) Извините, а Вы не подскажете, вообще ещё что-нибудь ходит?
ОН (непринуждённо). Вообще, ходит, а Вам куда?
ОНА Домой.
ОН М-м-м… Я тоже думал на последний трамвай успеть, а они сегодня что-то раньше обычного, что ли…
ОНА А Вам далеко?
ОН Да, в принципе, нет, а что?
ОНА (удивленно). Замерзла.
ОН (вглядываясь вдаль). Я тоже замерз.
Пауза.
ОНА (вздыхая). Кроме трамвая, ничего не ходит, что ли?
ОН Почему? Ходит. Автобус ходит. Троллейбус ходит. Маршрутное такси ходит. Попутка ходит.
Пауза.
ОНА А Вы чем занимаетесь?
ОН Я? Хм… Я писатель.
ОНА (искренне удивляясь). Ой, как интересно!
ОН Думал сегодня что-нибудь написать. Целый день бродил по городу, но нигде не захотелось взяться за перо.
Оба смеются.
ОНА, которая находилась в комнате, осторожно появляется и, в крайнем напряжении, стоит в дверном проеме. ОН продолжает ужинать и слушать историю радиознакомства.

ОН Вы курите?
ОНА Нет. Хотя давайте мне тоже.
ОН Может, пешком?
ОНА А пойдемте пешком.
Оба, чему-то смеясь, удаляются. Радиоспектакль заканчивается.
ОНА (из проема). У нас там решетки.
Пауза. Он встает, не глядя на нее, идет к двери.
ОН (уходя). Я в магазин.
ОНА, с видом собаки, брошенной на перроне, идет до двери и закрывает за ним. ДРУГОЙ выходит из комнаты, в некотором замешательстве, и, почему-то, улыбаясь. ОН идет по улице без шапки, в распахнутой куртке, и со сжатыми до крови под ногтями кулаками. Магазин недалеко. И ОНА с ДРУГИМ, пока они одеваются, и все мы прекрасно знаем, что
ОН скоро вернется.

ОНА Что делать-то теперь?
ДРУГОЙ (продолжая улыбаться, и окончательно одевшись). Я не знаю.
Настойчивый звонок в дверь, в процессе которого ДРУГОЙ уходит в кухню и садится за стол. ОНА вынужденно открывает. ОН входит с бутылкой и видит у себя на кухне своего бывшего лучшего друга, бывшего, потому, что это ее бывший муж.
ОН Привет.
ДРУГОЙ. Здорово.
ОНА у стены между ними в ожидании закономерного. Пауза.
ОН проходит в кухню, ставит бутылку на стол, оглядывается на нее и садится. ОНА неожиданно проявляет редкую хозяйственность. Они ждут, пока все будет готово. ОНА садится за стол, спиной в зал, он наливает.

ДРУГОЙ (вставая, поднимает бокал). За вас!
ОН, глядя на нее, медленно выпивает. Пауза.
ОН Потанцуйте-потанцуйте.
ОНА не двигается. ДРУГОЙ почему-то продолжает улыбаться, опустив глаза. Немного погодя, встает и уходит. Они продолжают сидеть. Через некоторое время ОН идет закрыть дверь, просто, чтобы быть от нее подальше. Женщин не бьют.
ОН (возле зеркала). А что важнее – запомнить, или забыть?… (помолчав) Запомнить… (помолчав) Ну а потом, конечно, забыть…





Внимание! Все права на опубликованные на сайте произведения принадлежат их авторам. Для получения официального разрешения на тиражирование или постановку пьес обращайтесь к авторам, к их агентам или пишите по адресу newdrama@theatre.ru
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru