Новости за другие месяцы:

2006 год
сентябрь
май
март

2005 год
декабрь
октябрь
июнь
май
апрель
март
февраль
январь

2004 год
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль

2003 год
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь

2002 год
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль

2001 год
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель



[23 июля 2002]
Театр на Юго-Западе готовит постановку «Анны Карениной II» Олега Шишкина
Московский Театр на Юго-Западе готовит премьеру пьесы Олега Шишкина «Анна Каренина II». Спектакль Валерия Беляковича станет первой московской и первой российской постановкой пьесы, написанной годом ранее. Пьеса впервые была представлена 2 июля 2001 года в программе Фестиваля Молодой Драматургии (Москва), постановка Владимира Епифанцева в Русском драматическом театре Таллинна (Эстония, премьера 19 сентября 2001 г.) участвовала в конкурсной программе фестиваля «Новая драма» (показ 31 мая 2002 г., Основная сцена МХАТ им. Чехова). Резонанс, вызванный «Анной Карениной II» (прессу о пьесе и постановке см. на сайте в отделе «Конкурсная программа»), во многом отразил решение «Анны Карениной II» как сиквела романа Льва Толстого: в пьесе Олега Шишкина Анна выжила после падения под поезд, но стала инвалидом.

Подробнее



[20 июля 2002]
Московская премьера «Бифем» — спектакля-проекта по пьесе Людмилы Петрушевской
Сын Людмилы Петрушевской, Федор Павлов-Андреевич, известный как шоумэн и специалист по современной моде, дебютировал как театральный режиссер постановкой пьесы «Бифем». Наряду с возобновлявшимся в прошедшем сезоне «Чинзано» театра-студии «Человек» «Бифем» — одна из немногих пьес Людмилы Петрушевской в московском репертуаре. Премьерные показы спектакля начались 19 июля 2002 г. на Сцене под крышей театра имени Моссовета. Продюсер антрепризного спектакля — «Театр-кофе Амбассадор», роли исполняют артисты Таня Ипатова и Павел Деревянко в очереди с Филиппом Григорьяном. Сценограф спектакля — Нина Кобиашвили, в последние годы работавшая в Великобритании. Музыкальное оформление спектакля включает тувинское горловое пение; в финале звучит песня в исполнении Людмилы Петрушевской.

[19 июля 2002]
Две пьесы 33-летней Рут Марграф (США) завершают сезон читок Американского культурного центра в Москве
33-летняя Рут Марграф, драматург и перформер из США, представит в Москве две свои пьесы; ее перформансы завершают первый сезон читок Американского культурного центра в Москве. «Судий, 19: черная пыль в легких» (Judges 19 Black Lungs Exhaling, 2000) — драматическая основа экспериментальной оперы, музыку к которой написал композитор Никос Бриско; он также прибудет в Москву для представления пьесы. Политический гротеск «Красные жабы» (Red Frogs, 2000) — версия «Лягушек» Аристофана. Программа читок новых американских пьес в Москве начата Американским культурным центром в феврале 2002 года, ее бессменный куратор — Рэйчел Перлметер, аспирантка программы «Фулбрайт».   Ранее, весной 2000 г., подобную программу ежемесячных читок начинал Британский Совет, сосед АКЦ по зданию Библиотеки иностранной литературы. С 1993 года, когда АКЦ начал работать в Москве, его основные проекты были связаны с библиотечной и образовательной поддержкой; директор АКЦ Мариса Фьюшиль сообщает, что центр продолжит программу читок в новом сезоне.

Подробнее



[18 июля 2002]
Новый сборник учеников Николая Коляды: сообщение о презентации
В Екатеринбургском драматическом театре в рамках программы «Середина лета» прошла презентация книги «Репетиция» — нового драматургического сборника учеников Николая Коляды.
Драматург Николай Коляда, руководитель драматургического семинара в Екатеринбургском государственном театральном институте, впервые опубликовал в книжном сборнике работы своих студентов в 1998 году: в сборник «Арабески» в основном вошли пьесы старших выпускников. После «Метели» 1999 года «Репетиция» — третий коллективный сборник школы Коляды. Ранее, 16 июля, в рамках программы были представлены нон-стоп читки пьес Коляды и его учеников.

Подробнее



[7 июля 2002]
Новую пьесу Максима Курочкина в Центре Драматургии и Режиссуры поставит Михаил Угаров
Новая пьеса лауреата спецпремии «Антибукера» Максима Курочкина — полноформатная драма из современной жизни — в отличие от «Кухни» и готовящегося к постановке «Пигмалиона», написана не по заказу театра. Ее единственное публичное представление — читка 6 июня в подмосковной части Фестиваля Молодой Драматургии 2002, завершившей «Новую драму». Михаил Угаров, готовивший фестивальную читку, выпустит постановку новой пьесы осенью под шапкой московского Центра драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина. В этом негосударственном театре новой пьесы идет режиссерский дебют Михаила Угарова — «Облом off» по собственной пьесе, признанный критикой удачей постановщика.

[6 июля 2002]
Результатом вильнюсской «Акции Новая драма» станут первые литовские постановки трех британских пьес
Три современные британские пьесы, представленные в литовских переводах как work-in-progress в июне 2002 на ежегодной вильнюсской «Акции Новая драма», будут выпущены осенью как постоянно идущие спектакли. Постановщик «Порши Кулэн» (Portia Coughlan, 1996) 37-летней Марины Карр — Гинтарас Варнас, «Проезда Гагарина» (Gagarin Way, 1998) 33-летнего Грегори Бёрка — Йонас Вайткус, “Tiny Dinamite” (2000) 33-летней Эби Морган — Повилас Лауринкус. Международная судьба ирландской пьесы «Порша Кулан» началась постановкой 1996 г. в лондонском театре новой пьесы «Ройял Корт»; шотландские пьесы «Проезд Гагарина» и “Tiny Dinamite” пришли в международный репертуар новой драматургии после успеха на Эдинбургском фриндж-фестивале (2001). Специальная программа «Британско-литовский театральный проект» проводится «Акцией Новая драма» совместно с Британским Советом.

 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru